Программа для проектирования мебели DESIGN SINTEZ

Лента с инструментами

Загружается вместе с главной формой с примитивами и содержит вспомогательные операции для обработки и позиционирования объектов (примитивы, элементы) в чертеже.  Ее можно поставить в каждую рамку рабочего экрана. Если закрыли случайно ленту, откройте снова Строительство нового узла. Подтвердите сообщение, что программный модуль уже открыт, чтобы открыть её снова.


Обратно в форму

Открывает форму- Открывает форму Строительство нового узла , сохраняя сделанные изменения в проекте.


Ротация

Ротация- Поворот объектов вокруг заданной точки. Выберите объект. Укажите базовую точку для поворота объекта. В командной строке AutoCAD–а введите угол ротации (этот угол относится к текущей позиции объекта). Угол можно задать , передвигая  указатель мыши, одновременно с этим копия объекта будет волочиться вслед за указателем. Если кнопка ORTHO в статус ленте AutoCAD-а включена, тогда объект можно  повернуть только на 90 градусов во всех направлениях.


Объединение областей или тел

Объединение областей или тел- Создаёт комбинированную область или плотное тело  из двух или больее областей или тел. Независимо от количества объектов, которые объединяются, полученное тело принимает слой первого указанного объекта. Укажите последовательно те объекты, которые хотите объединить и нажмите правую кнопку или Enter. Объекты  должны быть областями или 3D (плотными) телами и иметь пересечённые (сечения) или касательные части, чтобы объединится.


Вырезание области или тел

Вырезание области- Вырезает  область пересечения между объёмом плотного тела с другого такого. Выберите плотные тела (солиды) , из которых хотите вырезать. Потом выберите объекты, которые пересекаются с ними. Последовательность операций :

  1. Укажите левой кнопкой мыши объект(1), который надо вырезать и потом нажмите правую кнопку или Enter от клавиатуры.
  2. Укажите левой кнопкой объект (2), который пересекается с объектом (1) и щелкните на правую кнопку или Enter.

Получается объект (1) с объёмом пересечённой области с объектом (2). Если используете обратную последовательность селектирования , вырежется объект (2).Операция работает только с 3D телами.


Пересечение областей или тел

Создаёт область- Создаёт область или плотное тело, полученное при сечении перекрывающихся поверхностей, или объёмов двух или большее областей или тел. Укажите последовательно  левой кнопкой перекрывающиеся области (2D) или плотные тела (3D). Нажмите правую кнопку или Enter чтобы вырезать сечение. В результате останется только поверхность или объём, являющийся общим для выбранных объектов. Остальное стирается. Используйте только однотипные объекты (2D или 3D). 


Создаёт область

-Создаёт объект "область", представляющая закрытую двухмерную поверхность. Выберите последовательно, используя левую кнопку мыши те объекты, которые хотите объединить в области. Потом нажмите правую,чтобы сделать объединение. Можете указывать закрытые полилинии, линейные сегменты, окружности, эллипсы и сплайновые кривые. Нельзя  использовать объекты, которые  находятся в разны равнинах, а только пересекаются (как например цифра "8").


Создаёт трёхмерное тело - Создание тела путем вытягивания

Вытягивание 2D примитива.- Вытягивание 2D примитива. Создаёт простые трехмерные тела посредством вытягивания (по направлению оси Z) существующих закрытых двумерных объектов. Управление операции совершается в командной строке AutoCAD-а. Исполнение операции не зависит от расположения координатной системы.
Select objects: - Выберите объект или объекты - закрытые полилинии, окружности, многоугольники и т.д. Не указывайте объекты, которые только пересекаются (как например цифра  "8"). Правой кнопкой заканчиваете выбор объектов.
Specify height of extrusion or [Path]: мыши.Это можно сделать и посредством введения цифровой стоимости (0.60), отвечающей на необходимую  - AutoCAD требует определить растягивание(глубина) будущего 3D тела, используя передвижениетолщину тела. Не забывайте, что введенная стоимость должна быть в метрах. Если введете отрицательную стоимость, получаится  аналогичный эффект толщины, но в обратном направлении по Z.
Specify angle of taper for extrusion <0>: - Программа спрашивает про угол стеснения во время растягиванием вытягивания тела. Если нажмать Enter, принимается стоимость по умолчанию ( 0 градусов). Тогда  получится фигура стороны которой перпендикулярны равнине,  2D объекта. Можно задать угол стеснения между 0 и 90 градусов, при которых стороны наклоняются внутрь. Если угол между 0 и -90 градусов,  стороны наклоняются наружу.


Построение сплайна

Построение сплайна- Использует последовательность точек  для основы для построения плавной кривой. Управление операции совершается в командной строке AutoCAD-а.

Specify first point or [Object]: - Укажите начальную точку, которую можете подхватить к точке другого объекта
Specify next point: - Ожидает следующую точку.
Specify next point or [Close/Fit tolerance] <start tangent>: - Укажите следующую, вычерчивая кривую на базе двух предыдущих . Можно написать Close или только C и щелкнуть по Enter. Третья кривая свяжется с первой и создаст неправильную окружность.
Specify start tangent: - Нажмите Enter.
Specify end tangent: - Нажмите Enter.

После вычерчивания сплайновой кривой, укажите её в чертеже. Используйте её манипуляционные точки для того чтобы изменить ее форму или подхватить ее к другому объекту.


Зеркальное копирование объектов

Зеркальное копирование- Управление операции совершается в командной строке AutoCAD-а. Выберите объект или объекты, которым хотите создать зеркальные копии и щелкните правую кнопку или Enter.
Specify first point of mirror line: - Укажите начальную точку для ротации копии.
Specify second point of mirror line: - Выдвигайте и сделайте ротацию, используя мышь, около первой точки, чтобы выбрать угол ротации. Нажмите левую кнопку для второй точки.
Если ответите с Y и Enter оригинал удалиться из чертежа, оставляя на экране только копию. По умолчанию активно N. Если хотите сохранить оригинал, нажмите Enter


Изменение размеров объекта (масштабирование объектов)

Изменение размеров объекта- Выберите один или несколько объектов из проекта (используйте левую кнопку мыши). Правая кнопка или Enter подтверждают ваш выбор. Укажите в чертеже начальную точку для масштабирования. Потом введите масштабный коэффициент. По умолчанию заданна стоимость коэффициента 1. Если введете стоимость 2 выбранные объекты увеличат свои размеры  в два раза. Стоимости меньше 1 уменьшают габаритные размеры объектов пропорционально. Операция используется для 2D или 3D примитивов.


Разборка составного объекта

Разборка- Разбивает узлы (блоки) и другие 2D или 3D объекты на их компоненты. Выберите объект из чертежа.и щелкните по кнопке. В зависимости от вида выбранного объекта (2D, 3D или узел - блок) он разложится на  составляющие его примитивы. Последовательное разложение одного и того же сложного объекта приведет к получению множества несвязанных 2D примитивов.


Скругление углов и сопряжение объектов

Скругление углов- Закругляет углы, полученные при пересечени групп примитивов синтаксис параметров и команд  и линий. Контроль исполнения операции совершается в командном ряду AutoCAD-а. Для разных разный. В рассматриваемом примере использовано 3D плотное прямоугольное тело. Аналогично  3D дуге или эллипсу.


Для 3D Прямоугольная форма, 3D Цилиндр, 3D Клин, Созданные 3D Дуга, Окружность, Эллипс


Скругление углов

Current settings: Mode = TRIM, Radius = 0.00 - Опция TRIM вырезает линии, чтобы  получилось элегантное скругление, но если изменить параметр на NoTRim, по окончании операции линии сохраняются. Опция Radius задаёт радиус для будущих скруглений. Активирование этой опции прерывает исполнение команды. Эти две опции сохраняют последние введенные параметры и применяет их по умолчанию до тех пор пока не будут введены новые.

Select first object or [Polyline/Radius/Trim]: -Выберите (укажите) объект или его часть (линию).

Enter fillet radius: 0.05 - Предлагает по умолчанию последний введенный радиус для скругления углов. Радиус равняется половине расстояния между двумя линиями (угол), вычисленное по прямой линии. Например, если элемент будет столешницей и необходимо скруглить одну его сторону, надо ввести стоимость радиуса скругления половину толщины столешницы. Столешница имеет  толщину 4см. Введите 0.02 (м) для максимального скругления или 0.01 (м) для более плавного скругления. Если стоимость по умолчанию в конкретном случае отвечает , подтвердите её с Enter.

Скругление углов

Select an edge or [Chain/Radius]: - Ожидает от вас выбрать (указать) следующий объект или его часть (линию). Вторая линия не должна быть элементом скругления (эллипсовидная крива). Можете использовать каждую из линий примитива. Для несоседних линиий, лежащие в разных равнинах, получатся два угла одновременно.

Скругление углов

Так выглядит скругленный угол. Последовательно  можно скруглить и остальные углы примитива. Если один из концов примитива эллипсили дугой (3D), а остальная часть-прямоугольной формы, скругление надо сделать  отдельно - для дуги и для прямоугольника. потом объединить их.


2D Линии

Скругление линий Скругление линийСкругление линий

Операция аналогична 3D примитивам. Сначала указываете одну линию, потом другую. Закругляются самые близкие узлы, чертя воображаемую окружность по крайним точкам линий, которые не будут скруглёнными (огороженные). Радиус используестя по умолчанию (на базе последнее исполненное введение) и если он превышает радиус вписанной воображаемой окружности, можно выбрать вторую линию. В таком случае когда увидите сообщение:

Current settings: Mode = TRIM, Radius = 0.09

Select first object or [Polyline/Radius/Trim]: (напишите R ) и введите новую стоимость радиуса, равную половине расстояния по Y между двумя крайними точками линий (самые отдаленные). После чего активируйте снова операцию по скруглению.



Примеры для 2D Линии, 2D Дуги, 2D Окружности

Выбор                Результат

Выбор                    Результат

Скругление окружностей Скругление окружностей

Скругление линий Скругление линий



Построение фаски

фаска- Скашивает верх между двумя пересеченными линиями (или почти пересекающийся) скаш у 2D примитивов или равнину (у 3D примитивов). Можно ивать все 2D и 3D примитивы. Управление операции совершается в командной строке AutoCAD-а. Синтаксис операции различается для 2D и 3D примитивов.



Для 3D Прямоугольная форма, 3D Цилиндр, 3D Клин, Созданные 3D Дуга, Окружность, Эллипс

фаска

(TRIM mode) Current chamfer Dist1 = 0.02, Dist2 = 0.01 - Текущие (последние введённые) стоимости расстояния от точки пересечения до начала скашивания-фаски двух линий, которые закрывают равнину. Ряд имеет только информационный характер.

Select first line or [Polyline/Distance/Angle/Trim/Method]: - Ожидает от Вас выбрать равнину для скашивания.

фаска

Enter surface selection option [Next/OK (current)] <OK>: - Нажмите Enter, чтобы подтвердить выбор равнины. OK - подтверждает, Next - выбирает другую соседнюю равнину.

Specify base surface chamfer distance <0.02>: - Введите стоимость базовой линии в метрах, закрывающая равнину, от которой надо начать скашивание ( фаска) . Стоимость не должна превышать размер равнины между двумя закрывающими её прямыми.

Specify other surface chamfer distance <0.01>: - Введите размер фаски второй линии в метрах. Стоимость вычитается из размера прилежащей равнины к последующему выбору второй линии.

фаска

Select an edge or [Loop]: Select an edge or [Loop]: - Ожидает от вас выбрать (указать, используя левую кнопку мыши) вторую линию (прилежащую равнину) для фаски со стоимостью введенного второго размера. После селектирования нажмите Enter, для того чтобы подтвердить и начать исполнение операции.

фаска

Select an edge or [Loop]: Select an edge or [Loop]: - Ожидает от вас выбрать (указать, используя левую кнопку мыши) вторую линию (прилежащую равнину) для фаски со стоимостью введенного второго размера. После селектирования нажмите Enter, для того чтобы подтвердить и начать исполнение операции.

фаска

Чтобы получить фаску части равнины при расстоянии между двумя линиями равнины 0.02 м., введите следующие стоимости для первой и второй линии.

Specify base surface chamfer distance: 0.01 - для первой линии, не менее расстояния между двумя.
Specify other surface chamfer distance <0.01>: 0.03
- для второй линии

Для целой фаски начинающаяся прямо от базовой первой линии, введите для стоимости первой линии полный размер равнины между двумя закрывающими её линиями.

фаска

Чтобы получить фаску всех прилежащих равнин одновременно, если расстояние между двумя линиями равнины = 0.02 м., введите следующие стоимости для первой и второй линии.

Specify base surface chamfer distance: 0.005 - для первой линии, меньше половины по соответствующей оси или одной четверти от расстояния между двумя.
Specify other surface chamfer distance <0.01>: 0.03
- для второй линии- менее половины по соответствующей оси или одной четверти от расстояния между двумя.

Select an edge or [Loop]: - введите Loop или L

Select an edge loop or [Edge]: - укажите равнину снова



За 2D Линии и прямоугольные формы

(TRIM mode) Current chamfer Dist1 = 0.02, Dist2 = 0.05
Select first line or [Polyline/Distance/Angle/Trim/Method]:
- Укажите первую линию.

Select second line: - Укажите вторую линию.

фаска линий фаска линийфаска линий

Первая линия Вторая линия Результат

Команды:

Distance - Определяет расстояние от точки пересечения до начала фаски. Первое расстояние относится к первой выбранной линии, а второе расстояние - к второй. Чтобы получить симметричную фаску верха, оба расстояния угла должны быть равными.

фаска линий    фаска линий

Polyline - Скашает все вершины полилинии (обрабатывает каждый угол).

фаска линий фаска линий

Загрузка команды для изменения параметров фаски прекращает операцию. Исполнение операции требует снова стартировать её.




Примеры для строительства элементов узла

Пример 1

Пример для строительства элементов узла

  1. Создайте примитив 2D Ломанная линия (три линии в П - образную форму, без высоты).
  2. Начертите дугу (используйте примитив 2D Дуга) и подхватите оба края дуги к концу открытой ломанной линии.
  3. Используя точку манипуляции в центре при верней части дуги  укажите необходимое скругление.
  4. Используйте кнопку - Создаёт область из ленты с инструментами, укажите ломанную линию и дугу для объединения в одну область.
  5. Используйте кнопку - Создаёт тримерное тело  из ленты с инструментами,  укажите в чертеже созданную область и введите толщину нового 3D тела.

Пример 2

- Создание 2D примитива из непрерывных линий и дуг с размерами по X = 26 см., по Y =58 см.

Пример для строительства элементов узла

  1. В форме 2D Ломанная линия создайте четыре линии без высоты.
  2. Введите в полях для точки 2  отступы по отношению к точке 1: по X=26, по Y =0.
  3. Введите отступы по отношению к точки 1 в полях для точке 3: по X= 26, по Y= 44,
  4. Введите отступы по отношению к точки 1 в полях для точке 4: по X=0, по Y=44.
  5. В поле Чертить примитив поставьте флаг Линия. Она изменяется на "дуга" (линия 1 становится дугой).
  6. Для линии1 - Измените стоимость в поле Радиус дуги в % по отношению к длине линии на 0.5
  7. Поставьте флаг в поле Чертить примитив для того чтобы линия 3 стала дугой. (смотрите т. 5)
  8. Для линии 3 - Измените стоимость в поле Радиус дуги в % по отношению к длине линии на 0.5
  9. Поставьте флаг в поле Закрывает область
  10. Активируйте кнопку Устанавливает

EN  Синтез софт   DS Руководство пользователя